09.09.2020

Обзор горных лыж Atomic Backland 107

16 минут на чтение

VK TG

Sam Shaheen: Atomic Backland 107 для лыжников с отличной техникой, ищущих лыжу среднюю по ширине, мощную, для катания в бэккантри в агрессивном стиле.

http://alpindustria.ru
Фото с официального сайта atomic.com

http://alpindustria.ru

Модель: 2019-2020 Atomic Backland 107, 182 см

Места проведения тестов: Crested Butte & Berthoud Pass, CO

Дни в тесте: ~10

Ростовки: 175, 182, 189 см

Измеренная длина: 181.4 см

Заявленный вес (одна лыжа): 1550 г

Измеренный вес: 1643 & 1663 г

Заявленная геометрия: 137-107-124 мм

Измеренная геометрия: 136.3-107.4-123.5 мм

Заявленный радиус (183 см): 18.5 м

Высота кэмбера (под грузовой площадкой): 4-5 мм

Сердечник: тополь/karuba+карбон + стекловолокно

Скользяк: sintered

Рекомендованный центр монтажа креплений: -9.2 см от геометрической середины; 81.5 см от хвоста

Ботинки/крепления: Scarpa Maestrale XT & Tecnica Zero G Tour Pro / Atomic Shift MNC

[обзор модели 19/20 Backland 107, она не изменилась в сезоне 20/21]

Вступление

В сезоне 18-19 Atomic Backland 107 выиграл у нас в категории "наиболее востребованный обзор". Наконец мы получили лыжу на тесты, и вы можете не забрасывать нас больше просьбами сделать по ней обзор. Шутка, мы ценим ваше внимание к нашей писанине. Модель наделала немало шуму, особенно если ещё учитывать то, что она пришла на смену популярной Backland FR 109 (а та, в свою очередь, заменила Automatic 109). Так что ж она из себя представляет, какова она в сравнении со своими предшественниками и конкурентами по категории?

Что же заявляет о модели сам производитель?

Он довольно лаконичен:

...Atomic Backland 107 - бэккантри модель для скоростного катания в целине с технологией HRZN Tech в носке для лучшего всплывания...
В этой строчке Atomic делает акцент на активном катании в целине, а не просто на расслабленном круизинге. Модель также классифицируется "для бэккантри", и это имеет смысл, если мы вспомним про вес. Что же касается технологии “HRZN Tech,” то мы воздержимся от комментариев, пока не опробуем лыжи в целине. Но если вспомнить наш опыт катания на таких лыжах (с этой технологией): Atomic Backland FR 109, Bent Chetler 120, Bent Chetler 100, то особой разницы от этой технологии мы не заметили. Посмотрим, меняет ли она что-либо в поведении Backland 107.

Шэйп, профиль

Шэйп 107-ого похож на шэйп Backland FR 109. Для своей ширины 107-ой имеет средний тэйпер на носке и довольно выраженный на пятке (если сравнивать с конкурентами по классу, такими как Black Diamond Helio 105, K2 Wayback 106, Blizzard Zero G 105).

А вот профиль 107-ого уже заметно отличается от профиля 109-ого. Рокер носка лежит более плоско, он резко преломляется в точке (как и у Atomic Bent Chetler 100), у 109-ого же он поднимается постепенно. Пятка 107-ого менее задрана, чем у 109-ого (его мы характеризовали в своё время даже как твинтип), так что профиль 107-ого консервативен по сравнению с предшественником.

Распределение продольной жёсткости

Передняя треть: 5.5-5

Носки непосредственно: 5.5-6.5

Перед передним креплением: 7-9

Под стопой: 9.5

За задним креплением: 9-7.5

Пятки: 7.5-8.5

Довольно интересное распределение жёсткости. Концы очень мягкие, но с последующим резким нарастанием жёсткости к середине. Наиболее мягкие участки – как раз секции с рокером. Пятка жёстче носка, но не слишком, и самая жёсткая часть лыжи – середина, но тоже не бревно. По сравнению с 109-ыми 107-ой мягче в носках и, наверное, чуть жёстче в пятке. Носки и средняя часть 107-ого мягче чем у Blizzard Zero G 105, а вот пятка жёстче.

Куда ставить крепления

Рекомендованная производителем метка находится на -9.2 см от геометрической середины, что похоже на -8.5 см у 109-ого и на другие "направленные" лыжи из этого класса (фритура): Black Diamond Helio 105, Blizzard Zero G 105, и K2 Wayback 106. Замечу, что 109-ый понравился нам с креплениями, установленными в диапазоне от рекомендованного до -5см. Поиграем с этой опцией и при тестировании 107-ого.

Вес

Это, несомненно, самое заметное отличие от предшественника. Одна лыжа в протестированной нами паре 182 см Backland 107 весила около 1650 г. Что значительно меньше 1820 г у 182 см Backland FR 109. Такой вес приближает 107-ой к классу "лыжи для скитура", тогда как 109-ый однозначно попадал в категорию "50 на 50" (курорт-бэккантри). Приводим таблицу весов некоторых значимых моделей, не забываем про лёгкие отличия в ширине и длине.

1476 & 1490 K2 Wayback 106, 179 см (18/19–19/20)

1477 & 1482 G3 FINDr 102, 184 см (17/18–18/19)

1547 & 1551 Black Diamond Helio 105 Carbon, 185 см (17/18)

1562 & 1566 Scott Superguide 105, 183 см (17/18–18/19)

1605 & 1630 Line Vision 108, 183 см (19/20)

1606 & 1641 Blizzard Zero G 105, 188 см (19/20)

1642 & 1662 Atomic Backland 107, 182 см (18/19–19/20)

1706 & 1715 Volkl BMT 109, 186 см (17/18–19/20)

1720 & 1747 Line Sick Day Tourist, 186 см (16/17)

1733 & 1735 Blizzard Zero G 108, 185 см (17/18–18/19)

1745 & 1747 4FRNT Raven, 184 см (16/17–18/19)

1752 & 1771 Amplid Facelift 108, 189 см (18/19–19/20)

1755 & 1792 Line Sick Day 104, 179 см (17/18–19/20)

1814 & 1845 Elan Ripstick 106, 181 см (17/18–19/20)

1825 & 1904 Black Crows Corvus Freebird, 183.3 см (17/18–19/20)

1843 & 1847 Head Kore 105, 189 см (17/18)

1848 & 1903 Line Sick Day 104, 186 см (17/18–19/20)

1849 & 1922 Elan Ripstick 106, 188 см (17/18–19/20)

1898 & 1893 Armada Tracer 108, 180 см (18/19)

1923 & 1956 DPS Alchemist Wailer 106, 189 см (17/18–18/19)

1941 & 1965 Fischer Ranger 108 Ti, 182 см (17/18–18/19)

1950 & 1977 Blizzard Rustler 10, 188 см (17/18–18/19)

1970 & 1979 Atomic Backland FR 109, 189 см (17/18)

1996 & 2012 Dynastar Legend X106, 188 см (17/18–19/20)

2022 & 2047 Faction Dictator 3.0, 186 см (17/18–18/19)

2026 & 2056 Black Diamond Boundary Pro 107, 184 см (17/18–19/20)

2030 & 2039 Rossignol Soul 7 HD, 188 см (17/18–19/20)

2036 & 2064 Salomon QST 106, 188 см (18/19)

Что нас заинтересовало

1. Backland FR 109 был лыжей игривой и в тоже время довольно лёгкой. Продолжит ли 107-ой эту традицию, имея более консервативный профиль и распределение жёсткости, характерное для направленной лыжи?

2. 107-ой очень лёгкий, но есть модели ещё легче. Так что это: чисто скитурная модель или всё-таки класса "50 на 50"? Или её можно катать только в пределах курорта?

3. Будет ли 107-ой таким же разносторонним, как и 109-ый, если менять положение креплений и стойку?

Заключение (на данный момент)

Atomic Backland 107 имеет малый, характерный для скитурных моделей вес, а шэйп, свойственный фрирайдным лыжам. Посмотрим, как это будет выражаться непосредственно в катании.

Полный обзор

Нам с Люком удалось обкатать Backland 107 в самых разнообразных условиях: от настоящего паудера до "снега" в середине июля. И вот к чему пришли.

Ски-тур

Sam Shaheen (5’10”, 145 lbs)

Вес в 1650 г на одну лыжу среднестатистический для категории лыж mid-fat dedicated touring skis (средней ширины, только для скитура), может даже среди более тяжёлых. Скажем, такие модели как Black Diamond Helio 105, Blizzard Zero G 105, G3 FINDr 102 легче. На ходьбе с камусами 107-ой так и ощущается: средняя, чуть тяжёлая лыжа. Профиль рокеров, местоположение креплений, форма носка и пятки, всё это не экстремально и не создаёт проблем при ходьбе (что порой случается со скитурными лыжами).

http://alpindustria.ru
Sam Shaheen on the Atomic Backland 107 and Scarpa Maestrale XT. (photo by Will Beihoffer)

Так что, если вам нужны суперлёгкие лыжи, то 107-ой не для вас, но не забывайте: обычно, чем лучше на подъёме, тем хуже на спуске.

Luke Koppa (5’8”, 155 lbs):
Возразить нечего. От себя добавлю, малосущественно, но всё же: плосколежащие пятки хорошо втыкаются в снег, когда одеваете (снимаете) камуса.

Целина, мягкий снег

Sam Shaheen:
В начале сезона мне посчастливилось покататься на 107-ых в по-настоящему глубокой целине, и они там были к месту. Не забываем, что у модели всего 107 мм в талии.

http://alpindustria.ru
Sam Shaheen on the Atomic Backland 107. (photo by Will Beihoffer)

Пятки довольно жёсткие и в неглубокой целине чувствуются закусывающими в дугу, но в глубокой они предсказуемы, их легко сбросить в отличии от жёсткого или переменчивого снега. Но об этом я ещё расскажу подробнее.

В глубокой целине на 107-ых можно с удовольствием посёрфить. Не могу не отнести это отчасти и к технологии носков HRZN Tech (в большей степени отношусь к HRZN Tech как к рекламному ходу). Но большой опыт катания на лыжах с этой технологией (Atomic Bent Chetler 120, Bent Chetler 100, а теперь и  Backland 107) заставляет оценить такой "лодочный" носок. Не думаю, что он влияет на поведение лыжи значительно, но какие-то преимущества по сравнению с обычными носками в целине HRZN Tech даёт.

http://alpindustria.ru
Sam Shaheen on the Atomic Backland 107. (photo by Will Beihoffer)

С лёгкостью согласился бы использовать 107-ые как свою единственную фритурную лыжу здесь, в Колорадо, за исключением самых паудер-паудер дней.

Люк: такой целины, как Сэм я, к сожалению, не застал, в основном, только разбитое, но опыт катания там коррелируется с тем, что уже рассказал Сэм.

Мягкий снег переменной кондиции

Sam Shaheen:

Как я упоминал выше: 107-ой не самый прощающий в своей категории. Sweet spot (зона продольного баланса) относительно короткая, а пятка жёстче, чем кажется, когда просто мнешь их руками. Если снег непредсказуем (с изменяющейся плотностью), то лыжи тоже чувствуются несколько непредсказуемыми. В таких условиях предпочитаю катать в нейтральной стойке (быть всегда наготове), но заметил, что 107-ой не особо любит подобную стойку. В переменчивом снеге (а особенно в бэккантри, где его и так много) предпочитаю ехать не агрессивно. В таких условиях предпочёл бы более прощающую модель.

Luke Koppa:

Так, полностью согласен. Действительно, руками пятки не чувствовались такими жёсткими, какие они есть на самом деле. Backland 107 лучше управляется в активной передней стойке. Когда я так делал, то получал заметную отдачу, но при переносе давления с носков на пятки терял контроль.

http://alpindustria.ru
Luke Koppa on the Atomic Backland 107, Crested Butte, CO

Эти пятки прямо-таки целая тема в нашем обзоре. Стоит заметить, что и я, и Сэм катали множество лыж более длинных, более тяжёлых/ жёстких, и было это комфортней. Конечно, мы не самые лучшие лыжники, но всё-таки... в бэккантри неизбежно, что вы часто заканчиваете поворот на пятках, так что держите это (пятки 107-ых) в уме. Мы планируем, чтобы два других наших тестера (более агрессивно катающихся) Eric Freson и Drew Kelly тоже опробовали бы Backland 107, интересно будет послушать их мнение.

 Жёсткое

Sam Shaheen:

На жёстком, если снег однообразный, лыжи понравились, если же он неоднородный, то проявляется непрощающий характер 107-ых (как было описано выше). Но на ровном кант цепкий и хорошее виброгашение. Из-за своего небольшого веса, если вы управляете 107-ым в недостаточной мере активно, 107 катит нервно, зато хорош в поворотах прыжками. Если вес для вас не главный критерий в продолжительных лыжных вылазках, то 107-ой будет хорошим выбором в качестве широкой скитурной лыжи.

http://alpindustria.ru
Luke Koppa on the Atomic Backland 107, Crested Butte, CO

Luke Koppa:

Так, на плотном укатанном или спрессованном ветром снеге (всё что плотное, но гладкое) 107 ведёт себя отлично. Грузите носки, и лыжи вознаградят вас хорошим виброгашением и стабильностью ведения (для своего веса!), на удивление цепко идут на кантах (с такими-то тейпером и рокером в носках!). Для больших и быстрых поворотов на жёстком и гладком 107-ой один из лучших в классе моделей для скитура (и с таким весом!). Но на застругах, подтаявшем и подмороженном 107-ой не в своей стихии, в таких условиях я вынужден переходить в центральную или заднюю стойки, а 107-ой не любит этого.

Лес, крутяки, узкое

Luke Koppa:

Во всех этих условиях 107-ой хорошо управляем, при условии, что вы работаете через носки, высвобождая пятки. Как Сэм уже заметил, это необязательно в глубокой целине, но необходимо во всех условиях более жёстких, чем целина))

http://alpindustria.ru
Sam Shaheen on the Atomic Backland 107. (photo by Will Beihoffer)

Это особенно удивляет, если учесть, что тэйпер на пятках довольно выраженный. Заход в поворот с пяток оказался весьма энергозатратным, но лыжники с хорошей техникой найдут 107-ые весьма манёвренными.

Это мощная лыжа (charger) для бэккантри?

Sam Shaheen:

Думаю, что 107-ой однозначно располагается в той части спектра моделей для бэккантри, которую мы определяем, как чарджер. Он раскрывается в агрессивном катании в передней стойке. Начинающие и прогрессирующие руки прочь, то же касается и лыжников привыкших к центральной стойке. Привыкшим катать и скитурить расслабленно, с уходом (время от времени) в заднюю стойку, следует поискать более добродушную модель, а таковых на рынке немало. Задорным лыжникам 107-ой бросает вызов, который они с удовольствием примут.

Luke Koppa:

Забавно, но я никогда не определял для себя 107-ой как backcountry charger, никогда не пытался ездить на нём слишком быстро в условиях бэккантри). Не уверен, что соглашусь с таким определением Сэма, в основном из-за того, что носки (да и вся передняя часть лыжи) мягкие. Но не настолько мягкие, чтобы сложить их пополам. С другой стороны, я не самый крупный парень и не самый агрессивно-катающийся (в бэккантри). В чём я определённо согласен с Сэмом: 107-ой заставляет кататься активно в передней стойке, что понравится тем, кому не нравятся мягкие пятки у других моделей для скитура, а катание в нейтральной стойке считают банальным. И не забываем про вес в 1650 г (182 см), весьма полезное качество в бэккантри. 107-ой не обладает характерными для лыж, используемых только на курорте, стабильностью и виброгашением, лично я и не стал бы катать 107-ой только в пределах курорта, предпочитаю более тяжёлые и задемпфированные модели в таких условиях. Но погонять в бэккантри, особенно в целине, для этого Backland 107 и создан.

Целевая аудитория

Sam Shaheen:

Для лыжников с отличной техникой, ищущих лыжу среднеширокую, мощную, для катания в бэккантри в агрессивном стиле. Продвинутые и эксперты смогут использовать 107-ой практически везде.

Luke Koppa:

Согласен с первым утверждением Сэма. Новички и прогрессирующие выберут более добродушные лыжи для ски-тура. Что касается лыжников с хорошей техникой, то если они не имеют ничего против (а может даже хотят и любят) жёстких пяток, то для них 107-ой будет универсальным выбором. Если говорить о чистом скитуре, то более узкие модели оптимальней. Но если вы, подобно Сэму, катаете абсолютно везде: от глубокой целины до весенней каши и желаете снаряд один для всего, то Backland 107 достойный выбор.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com

Перевод: Святослав Рычков

Читайте также

Обзоры снаряжения

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы